Регулировка механики

Механика пианино или рояля - сложная система, состоящая из нескольких сотен деталей. Регулировка механики предполагает согласование множества параметров по всему регистру инструмента.  Но перед регулировкой ее необходимо подготовить:

- заменить комплектующие (молотки, гаммерштили, демпфера, клавиатурные накладки, и так далее).

- если можно обойтись без замены деталей, то ремонт включает в себя: шлифовку молотков, перештифтовку капсюлей гаммерштилей и фигур, выклейку средних и передних капсюлей клавиш,  восстановление внешнего вида клавиатуры, и так далее.

IMG_0811.JPGIMG_1554.JPG

IMG_1473.JPG

Любая работа с механикой (ремонт, замена деталей, регулировка) должна быть произведена в отсутствии пыли и грязи.

Начало работы - чистка механики и клавиатурной рамки.

Субботин Александр.JPG

- Проверяем положение клавиатурной рамки, проверяем ход клавиш, состояние передних и средних штифтов.

- Устанавливаем клавиатуру по уровню.

IMG_1308 (3)5.jpg
IMG_1469.JPG

- Работа с демпферной системой (креповка, регулировка хода демпферов и демпферных пружинок).

В роялях работа с демпферами  происходит после общей регулировки механики; в пианино хорошая регулировка демпферов возможна только со снятыми молотками и рулейстиком.

IMG_1509.JPG
IMG_1821.JPG

Все шурупы должны быть затянуты; молотки должны стоять параллельно струнам ("выравнивание по хорам").

IMG_1494.JPG

- Штейнгунг - расстояние от молотка до струны.

На пианино штейнунг зависит от конфигурации механики и варьируется от 45 до 50 мм., хотя наиболее распространенное расстояние - 47 мм. После установки штейнунга необходимо восстановить шпиллерлюфт.

IMG_1529.JPG
АуслейзерДрук, фенгер, нахдрукРихтовка молотков, фигур
IMG_1808.JPGIMG_2053.JPGIMG_1837.JPG

| | |